Утильсбор на транспортные средства

Несмотря на то, что про утилизационный сбор знают многие, вопросы по его уплате, а также по ставкам и льготам возникают постоянно.

Утильсбор на транспортные средства

Рассмотрим некоторые важные моменты и внесем ясность в этот вопрос.

Кто является плательщиками утильсбора?

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, глава 28 (далее НКРБ), это организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, приобретающие в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление транспортное средство:

  • произведенное (изготовленное) на территории РБ и отчуждаемое либо используемое производителем для собственных нужд;
  • достроенное на территории РБ на базе шасси, предоставленного заказчиком, если в результате достройки присваивается VIN;
  • ввозимое (ввезенное) в Республику Беларусь в качестве товара для личного пользования, выпускаемое (выпущенное) в свободное обращение;
  • ввозимое (ввезенное) в РБ и помещаемое под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  • ввезенное в РБ с территорий государств — членов Евразийского экономического союза и подлежащее государственной регистрации на территории РБ в соответствии с законодательством РБ.

Виды и категории транспортных средств, на которые уплачивается утильсбор, определены в постановлении Совета министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437.

Утильсбор на транспортные средства

За какие транспортные средства утильсбор не уплачивается?

В НКРБ, ст. 301, определены такие транспортные средства:

  • переоборудованное на территории РБ на базе транспортного средства, ранее зарегистрированного на территории РБ;
  • достроенное в РБ на базе шасси, если в отношении шасси утильсбор был уплачен;
  • зарегистрированное до 1 марта 2014 года на территории РБ.

Срок уплаты

Сбор уплачивается однократно за каждое транспортное средство в следующие сроки:

  • для произведенных и достроенных на территории РБ — не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем отгрузки (передачи);
  • для помещаемых под процедуру выпуска для внутреннего потребления — до выпуска;
  • для ввозимых с территории стран ЕАЭС, в том числе с России, — до государственной регистрации.

По ввозимым автомобилям расчет утилизационного сбора представляется в таможню. На транспортное средство оформляется и регистрируется в таможне документ уплаты утилизационного сбора.

Утильсбор на транспортные средства

Льготы

В НКРБ оговорены все льготы по утильсбору, к примеру, утильсбор не уплачивается за транспортные средства:

  • ввозимые в качестве иностранной безвозмездной помощи;
  • для официального пользования диппредставительствами;
  • произведенные на территории РБ организациями, принявшими на себя обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, за исключением отчужденных за пределы РБ и впоследствии ввозимых.

Отдельно стоит льгота по уплате утильсбора для транспортных средств экологического класса 6, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Подтверждает экологический класс запись в сертификате соответствия или одобрении типа транспортного средства. Льгота распространяется только на два кода товара:

  • 8701 20 101 3 тягачи седельные, с момента выпуска которых прошло не более одного года, с полной массой транспортного средства свыше 12 тонн, но не более 20 тонн.
  • 8704 23 910 8 моторные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло не более одного года, для перевозки грузов с полной массой транспортного средства более 20 тонн, но не более 50 тонн.

Ставки

Установлены Постановлением Совета министров от 01.07.2019 № 437, зависят от года выпуска и категории транспортного средства для физических лиц, а для юридических лиц — и от страны ввоза.

Нами разработан калькулятор расчета суммы утильсбора на ввозимые транспортные средства как для физических, так и для юридических лиц, по ссылке им можно воспользоваться и рассчитать утильсбор на интересующий вас автомобиль.

На самую большую категорию легковых автомобилей (категории М1), ввозимых из России как физическими, так и юридическими лицами, уплачивается 544,50 руб. за новый автомобиль и 817,70 руб. за машину, бывшую в употреблении. К новым авто относятся те, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет.

Утильсбор на транспортные средства

Простой и недорогой способ оформить утильсбор в таможне

Таможенный представитель ООО «Юртэкс-Нар» предлагает услуги по оформлению и регистрации документа уплаты утильсбора.

Наши офисы по оформлению утильсбора находятся в Минске, Минском районе и Гродно.

В связи с запросами и потребностями наших клиентов нами предоставляются несколько способов оформления, способных помочь каждому.

Отправка деклараций по утилизационному сбору в любую точку РБ

Схема 1.

На основании инструкций по уплате, размещенных по ссылке https://custom.by/util-sbor, вам необходимо через интернет-банкинг либо в любом банке оплатить утильсбор и услуги декларанта.

Присылаете фото следующих документов на вайбер или e-mail:

  • квитанции об оплате утильсбора и услуг декларанта;
  • договор купли-продажи машины;
  • российский СТС (ПТС);
  • паспорт владельца (последние два разворота и прописка).

После оформления в таможне в любое удобное время забираете документ в одном из наших офисов.

Схема 2.

В связи с эпидемиологической обстановкой предлагаем воспользоваться услугой удаленного оформления утильсбора по всей республике.

В этом случае мы отправляем документ уплаты утильсбора на указанные вами адрес курьерской службой EMS, и при условии своевременного предоставления документов на следующий рабочий день документы будут доставлены вам домой или на место работы.

Остались вопросы?

Звоните: +375 44 5-803-166, +375 44 5-308-623.

На сайте вся подробная информация по оформлению https://custom.by/.

Наша компания является таможенным представителем, зарегистрированным в реестре ГТК РБ за № ТА-0600/0000014, и вправе произвести оформление документа уплаты утильсбора «под ключ», т. е. с оформлением документа в таможне.

Автор статьи: Наталья Володько, Директор компании «Юртэкс-Нар»

Оригинал статьи: https://auto.tut.by/news/autonews/705155.html

Undefined


Main menu 2

3